Географ Петрович | Артём Столповский ([info]geo_petrovich) wrote,
@ 2008-06-10 12:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А вот теперь - о квасном патриотизме

Начну, пожалуй, с негатива.

Не то что бы я ненавижу - но я очень, очень не люблю корпорации Pepsico и Coca-Cola. Вместе с грёбаным макдональдсом они для меня - олицетворение глобального корпоративного зла. Которое обладает достаточными возможностями для того, чтобы подмять под себя пищепром любой страны.

Вы спросите - што конкретно они подминают?

Я отвечу: в частности, они давят наш родной квас.

Вопросом кваса я занялся не так давно, но зато очень плотно. В начале мая у меня было 16,5 литров в бутылках на дозревании, 7 литров отстаиваились и ещё 5 собственно квасились. Потом весна кончилась, лето не началось, и квасотворение притормозилось

Речь идёт про квас в домашних условиях. Поскольку более спартанские домашние условия, чем у меня, представить трудно, то ничего невозможного в рецептах я не напишу - это точно.

Итак, всё начинается всё со ржаных сухарей, например от распространённого везде "Дарницкого" хлеба. Поскольку я сушу сухари в широких масштабах, то с сырьевой базой проблем нет.



Для квасного творчества лучше всего - верхние корочки "Дарницкого".  Срежьте их, пусть они дня 3-4 просто так, на воздухе, посохнут.
В принципе, для более тёмного цвета и привкуса эти сухари надо обжарить. Я пробовал 3 раза и понял (по квасному результату), что обжаривание сухарей - тоже целая наука.

Поэтому моё стандартноё "сырье" - обычные высушенные ржаные корки.



Бросаем эти корки в воду. Вот та кучка, которую вы видите, пошла на 5 литров, но говорят, что у меня квас очень "плотный", так что можно и поменьше. Если для окрошки квас делать - точно надо меньше.



Видите, какой красивый, какой благородный цвет?

Щас мы всё это испортим.

Потому што это ведь не квас отнюдь. А совсем только настой сухарей (настаивать можноот 12 часов до 2 суток)

Вот этот настой или, по другому, "ржано-сухарное сусло :О)" мы вливаем в ёмкость, где есть:
а) чуть-чуть дрожжей, либо старая закваска от предыдущих квасотворчеств
б) немного сахару (на 5 литров у меня ушло 5 столовых ложек). Или мёда. Или варенья. ...впрочем, это более высокие сферы квасотворчества, не могу сказать, что я до них добрался)



В случае, если вы использовали неподжаренные сухари, получается жидкость достаточно говнистого цвета. На это не надо обращать внимания - в итоге неприятный оттенок исчезнет.

Далее эта жидкость нуждается в тепле. Ласки не нужно - просто поставьте на подоконник, или куда светит солнце, или к электрообогревателю (как я), или...  Ну сделайте хоть што-то!

Я не разобрался ещё, как там бактерии конкретно квасят  :О)  , то есть как они делают химически квас из жидкости говнистого цвета. Но они это делают, при температуре выше +25
Минимум времени, за которое они могут это сделать - 1 сутки. Лучше 2, а ещё лучше после двух пробовать как там оно и решать далее.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО - НЕ ЗАВИНЧИВАЙТЕ КРЫШКУ БУТЫЛЯ!!! 

сделайте так, чтоб газ, образующийся при брожении, мог свободно выходить. Иначе - может рвануть! Фсё. я предупредил.



После брожения внизу 5-литровой ёмкости образуется осадок (это, кстати, и есть "закваска"). Всё, что выше закваски, я переливаю из неё в бутылки из-под минералки. Как раз получаеццо 3 бутылки (4,5 литра)

В принципе, квас можно пить уже щас. Но лучше поставить в прохладное место, пусть отстоится. Отстой кваса - это важно!

Как видите на фото - сверху пена, снизу - осадок. То есть там продолжает што-то происходить



Через несколько дней вы можете открывать бутылку и пить настоящий, домашний, хлебный, освежающий....  Да просто класный квас!

PS  про приправы. Их в квас добавлять хорошо, и я добавляю. Особенно хорош имбирь, мяты свежей пока негде набрать. Но кроме них я чё только не добавлял уже. Спрашивайте, если интересно.

UPD  про градусы.   Да, мне никто не верит, что мой квас - безалкогольный напиток. Имидж, мля. Но если всё делать так, как я описал, должно быть 1-1,5 градуса - так же, как в любом квасе. Остальные вопросы про градусы - к бактериям  :О)
 
UPD2  МЛЯ !  чуть не забыл!  в самой важной стадии - при вливании "ржано-сухарного сусла" в воронку нужно положить марлю, а то фсё будет мутное и некрасивое.
Ну или не марлю, а кусок бинта стерилизованного, как я делаю



(Post a new comment)

Здорово!
[info]eldhenn
2008-06-10 11:12 am UTC (link)
Спасибо за информацию, будем пробовать.
Правда я не понял, каким образом Pepsico давит квас.

(Reply to this) (Thread)

Re: Здорово!
[info]geo_petrovich
2008-06-10 11:13 am UTC (link)
через молодёжь, конешна

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здорово!
[info]eldhenn
2008-06-10 11:21 am UTC (link)
Всё равно не понял. Тогда уж надо обвинять производителей газводы, а так же пива. А пепсико что - вкусная вода, только сладкая страшно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здорово!
[info]yana_saffskaya
2008-06-18 07:29 am UTC (link)
ПепсиКо Холдинг дистрибутирует квас Першин и в линейке Фиесты (тоже производитель Пепси) квас тоже присутствует (как сезонный только продукт). А Кока-кола - "Кружка и бочка".

Не кидайтесь в меня крышечками, пожалуйста :))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здорово!
[info]eldhenn
2008-06-19 08:17 am UTC (link)
Разве Пепсико уже купил Першин? Я слышал, что собирались.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здорово!
[info]yana_saffskaya
2008-06-19 08:24 am UTC (link)
Да, уже купили :)

(Reply to this) (Parent)

Re: Здорово!
[info]eldhenn
2008-06-19 08:17 am UTC (link)
Кстати, у Першина очень классное пиво идёт :)

(Reply to this) (Parent)


[info]inking555
2008-06-10 11:21 am UTC (link)
а в ём градус есть?

(Reply to this) (Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-10 03:10 pm UTC (link)
ыыы.

В общем, я ответил на этот вопрос, сделав UPD. Милости просим читать в конце текста

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]inking555
2008-06-10 08:28 pm UTC (link)
поняла....увы - но навнрно вкууусно!

(Reply to this) (Parent)


[info]fotopainter
2008-06-10 11:41 am UTC (link)
Поучительно!:)

(Reply to this)


[info]morita
2008-06-10 11:43 am UTC (link)
правильный квас,)
изюмину не кидаешь?

(Reply to this) (Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-10 03:08 pm UTC (link)
пока не кидал. Хотя советуют фактиццки все

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ryzzaja
2008-06-12 08:46 am UTC (link)
изюминка, как я понимаю, индикатор готовности?

(Reply to this) (Parent)


[info]ondulin
2008-06-10 12:10 pm UTC (link)
Дорогой квасовар!
Массы уже готовы идти за вами!
Пара вопросов от масс:
1)==чуть-чуть дрожжей, либо старая закваска от предыдущих квасотворчеств==
Сколь много дрожжей? чайная ложка?
А ежели закваска, то сколько на такую бутыль - на 2 пальца от дна?
Насколько я в этом разбираюсь, дрожжи должны быть брикетные?
2)Крышечку совсем не накручивать при брожении или дырку в ей проковырять?
Жду указаний, ибо с пепсикоки я покрываюсь малоэстетичными багровыми пятнами и у меня удушье начинается.
ТОЛЬКО КВАС!

(Reply to this) (Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-10 02:38 pm UTC (link)
----> Насколько я в этом разбираюсь, дрожжи должны быть брикетные?

с брикетными дрожжами я брагу в деревне делал :О)
В квас пока кидаю те, которые в маленьких (как кофе три-в-одном) пакетиках
продаюццо

----> "Сколь много дрожжей? чайная ложка?"

в первый раз - примерно половину чайной ложки. В следующие разы, когда будет закваска, гораздо меньше или вообще не надо.

----> "А ежели закваска, то сколько на такую бутыль - на 2 пальца от дна?"

я вас уверяю - вы сами увидите, где там граница закваски.
(На Севере её называют "мел")

----> "Крышечку совсем не накручивать при брожении или дырку в ей проковырять?"

когда брагу в деревне делал, именно дырку проковыривал. Для кваса щас я кладу пробку на верх бутыля и делаю примерно пол-оборота. Или чуть больше, но в принципе границу понять можно по звукам. Если завернуто больше нужного, квас начнёт петь песни. Послушайте. Если понравиццо - оставьте так, если нет - немножко отверните крышку

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ondulin
2008-06-11 06:11 am UTC (link)
Исчерпывающе, спасибо!
Но хочется попробовать на настоящих дрожжах... :)
Рецепт записал,
СУШУ СУХАРИ!

(Reply to this) (Parent)


[info]webalkach
2008-06-10 12:11 pm UTC (link)
Вот опять ты, Петрович, видишь какой-то всемирный заговор и воюешь с мельницами. Ну кто там, нах, кого гнобит? Разве хоть кого-то хоть где-то заставляют отказываться от кваса в пользу колы? Насильно вливают? Хоть как-то ещё дискриминирует? Бред это всё. Каждый приходящий в магазин делает свой осознанный выбор. И покупает Пепси или Коку не потому что ему что-то там внушили, а потому что они обладают ярким приятным вкусом. А вот продаваемый квас - говно. Научатся делать в промышленных масштабах приличный квас - будет другой разговор.

(Reply to this) (Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-10 02:02 pm UTC (link)
дамухабляццкая!
единственный раз в жизни занялся квасным патриотизмом - а мне про "борьбу с мельницами"
Шозанахуй!

Львович! Мы вообще каждую секунду делаем выбор, осознанный или нет. И вольны в этом выборе. И никто нам ничего навязывает, и вообще всё идёт как идёт.

Только, блять, идёт почему-то в сторону, которая желательна людям из списка форбс.

"Возможность выбора" этой говняной колы (что одной, что второй) в супермаркетах и ларьках от Филиппин до Норвегии и от Аргентины до Чукотки - она возникла ведь не из-за исключительных достоинств оных напитков?

Не так ли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]webalkach
2008-06-10 04:40 pm UTC (link)
Да просто последние твои ЖЖ-посты проникнуты духом непримиримой борьбы. Написал бы просто: кола, ИМХО, говно. Люблю квас. Делаю я его так...

Я, например, люблю всякие лимонады. И пью их. И много бываю зарубежом. И пробую тамошние газировки. И могу сказать, что Кока с Пепси не зря завоевали мир. Просто они вкуснее остального. И наверняка в конце XIX века в Штатах появилось много разных кол. Но выиграли именно эти. Уверен, что за счёт качества. Ну и стратегии на рынке, куда же без неё. Но разве их кто-то может обвинить в нечестной игре?

Я очень люблю разные советские газировки - Тархун там, Саяны, Дюшес. Но вот только под этими именами сейчас делают полное говно. Пить можно только Напитки из Черноголовки и Святой Грааль. Но блянах, их во-первых хер где купишь, а во-вторых они продаются только в неудобной стекляной таре. А хули таскать с собой лишний вес? Пластик удобнее. Про квас продаваемый вообще молчу - химия. Причём в отличие от Пепси, химия невкусная. Так что если в продаже будет какая-нибудь адекватная замена, народ потянется. Это как с пивом. Предложение широко. Есть и дешёвая отечественная срань, и среднедорогая отечественная срань, и среднедорогая буржуинская, и дорогая буржуинская. Выбирай - не хочу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-10 04:59 pm UTC (link)
насчёт "духа непримиримой борьбы" - ну хули я могу сделать с собой? значит, пока будет так.

Насчёт советских газировок - и я их любил. Только в раннем детстве. Когда их защищала неэффективная, но могучая экономика Советского Союза.

Насчёт срани в продаже. У меня, блять, очень большое искушение провести тут параллель с одним процессом из биологии-экологии, но не буду. Я при встрече тебе лучше его приведу, с пантомимой, блять :О)

А квас в продаже есть нормальный. Вологодский, марка "ПершинЪ"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yana_saffskaya
2008-06-18 07:37 am UTC (link)
Я уточно, можно? :) ПершинЪ - это Рязань, не Вологда. Эту ТМ, кажется в прошлому году, выкупила Пепси-Кола. А на вашей территории им торгует как раз вологодский дистриб :)

(Reply to this) (Parent)


[info]vreditel
2008-10-11 11:43 am UTC (link)
тут проблема не в том что кола говно, хотя, разумеется кола говно полное, в любой стране при любой температуре.

Проблема в том, что для того, чтобы понимать, что кола говно надо обладать хорошим незамутненным вкусом и сознанием. Понятно, что в 19 веке Николе возросшему на отличном квасе кола покажется чистым рафинированным ядом, чем она и является по сути. А сейчас идет довольно агрессивное промывание мозгов, новейшие технологии манипулирования сознанием все больше и больше отвращают людей от простой здоровой еды, потому как никому мы как потребители простой здоровой еды неинтересны. Современный мир устроен так, что даже если бы производитель и попытался произвести нормальный квас, то он неизбежно бы столкнулся с проблемой дистрибуции своей качественной продукции, потому как дистрибьюторы вслед за ритейлерами требуют от производителя чтоб срок реализации товару в стекле был год. А какой настоящий квас будет хранится год? Ну и так далее, куча проблем, и они носят скорее стратегический характер чем

(Reply to this) (Parent)

Но разве их кто-то может обвинить в нечестной игре?
[info]kostja
2008-10-11 06:48 pm UTC (link)
Вам нужны конкретные примеры?
В Мексике у розничных торговцев требовали исключить конкурирующий ассортимент, если они хотели продавать Кока-колу, в остальной Латинской Америке есть что то подобное наверняка.

(Reply to this) (Parent)


[info]geo_petrovich
2008-06-10 02:21 pm UTC (link)
а ведь у всех народов - свои безалкогольные напитки! Да у той же Аргентины - матэ, у филиппинцев тоже там что-то крутое, щас не помню.
Что, все эти напитки так плохи, что их вытеснили (где-то частично, где-то полностью) эти говноколы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vino_y_veritas
2008-06-11 11:44 am UTC (link)
Петрович! Ты - молодец, спасибо тебе за квасной патриотизьм ))) Я ж ведь периодически сожалела, что не помню рецепта кваса прям из хлеба, а готовое квасное сусло, которое помню из детства (вкусно получалось, очень, он же бродил, как положено), сейчас, кажется, не продают ((

А непримиримая борьба не выдумки, потому что пепсикоки - очень, очень реальные такие мельницы... Вот. Это про честные и нечестные корпоративные игры: http://vino-y-veritas.livejournal.com/89777.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-11 03:18 pm UTC (link)
muchas, не побоюсь этого слова, gracias! тебе за подержку и за всё, что ты там понаписала :о)

не зря в одно бричке едем таки!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vino_y_veritas
2008-06-12 04:58 am UTC (link)
там у меня еще ссылки интересные в комментариях появились, на ту же тему:
http://vino-y-veritas.livejournal.com/89777.html?thread=328625#t328625 (даю ссылку опять на себя, чтобы не повторять лишний раз ответ, который я там написала...)

(Reply to this) (Parent)


[info]uzhosnax
2008-06-10 06:03 pm UTC (link)
вот все хорошо, но в одном ты не прав!)
в Кака-коле фишко уже просекли, в прошлом году купили-построили завод, а сейчас уже продают свой квас. "Кружка и бочка".
а за рецепт спасибо;)

(Reply to this) (Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-10 06:10 pm UTC (link)
хм. и на это хочу ответить экологическо-биологическим примером. Только как? я-то в Архангельске... Личным письмом можно, но нужно картинги сканировать тогда...

даже если я этого не сделаю, знайте - кокаколы неправы, а квас надо защищать

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ondulin
2008-06-11 06:21 am UTC (link)
Не хочу ввязываться в дискуссию, не имею такой привычки - но я на вашей стороне!
В Севастополе выпускают "Лимонад" - я от пива отказался! Да, в стекле, но на каждом углу и из холодильника. И на каждом углу принимают пустые бутылки!
"Першин" - это УРА! Второй год скупаю с неимоверной ретивостью!
И третий аргумент - пока их не накрыло идиосинкразией, как меня уже, они могут хвалить свою коку, хоть на заборах писать. Но быть агитаторами и монополистами чужеродных пойл - это мы не позволим! Квас пили, пъём и будем пить!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-11 06:52 am UTC (link)
спасибо за поддержку

webalkach , с которым мы дискутировали выше, - человег, с которым мы даже на горные вершины восходили. И вместе, и порознь. Мне его мнение всегда важно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivba
2008-06-11 07:38 pm UTC (link)
Я давно говорил - хорошую вещь ни пепсИколой, на кокАколой не назовут!
Спасибо за Квас! Так держать! Пиши ещё!

(Reply to this)

+1
[info]ryzzaja
2008-06-12 09:01 am UTC (link)
Спасибо за рецеп. А ты пользуешься дарницким кирпичем или круглым ржаным? (говорят второй правильнее). И еще немного расширения границ: у финов есть "национальный финский напиток" - котикалья (kotikalja), по вкусу 100% квас (как и любой квас с некоторой вариацией кислинки и сладости). Мы вмеру ленивы и делаем его сами из покупной магазинной закваски:)

(Reply to this) (Thread)

Re: +1
[info]geo_petrovich
2008-06-12 09:40 am UTC (link)
Кирпич. Тут нормального круглого типа "Столичного" нету хлеба.

а квас у многих на севере. У коми-пермяков очень вкусный ("ырош") - густой, чОрный такой...

(Reply to this) (Parent)


[info]cve4ka
2008-06-12 09:33 am UTC (link)
спасыба за рецепт!! будем пробовать квасить:)))

(Reply to this)


[info]cve4ka
2008-06-12 09:33 am UTC (link)
у меня созрел вопрос "кидем в воду"-какую? кипяченную или просто очищенную из-под крана?

(Reply to this) (Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-12 09:38 am UTC (link)
у нас в Архангельске очень сильно хлорируют воду (особенно щас), поэтому приходится покупать 5-литровые.

Если у вас фильтр или просто вода нормальная - пущай и из-под крана

(Reply to this) (Parent)


[info]maxnicol
2008-06-12 07:11 pm UTC (link)
описание, вроде, предельно ясное - а и для на вопрос щель оставили: настаивание корок (приготовление сусла) происходит при завинченной крышке или оно в процессе должно дышать?

(Reply to this) (Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-12 07:17 pm UTC (link)
ну оно-то не рванёт :О)
так что я закрытым оставлял, даже когда на неделю уезжал. Возможно, совсем в жару надо неплотно завинчивать. Пока у нас и +10-ти нет...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maxnicol
2008-06-12 07:33 pm UTC (link)
меня завинчивание беспокоило в плане возможности приобретения призапаха томной затхлости
И еще важно и принципиально: не наблюдается ли при регулярном квасопотреблении заметного прироста пивного (квасного) живота?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geo_petrovich
2008-06-12 08:18 pm UTC (link)
ну я только полгода квасю, пробы-ошибки в самом разгаре.

Нехорошие привкусы (не то, что затхлые, просто - лишние) появлялись 2 раза, но на стадии не приготовления сусла, а уже при отстое перебродишего кваса. Причина была в нарушении температурного режима отстоя.

а для живот полгода - не, маловато по-любому :О) Квас - он, конечно, "жидкий хлеб", но не слышал что-то о тех же, что с пивом, эффектах. В пиве ведь всё это гораздо более "ферментировано" и потому более питательно. Впрочем, надо узнать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maxnicol
2008-06-12 08:26 pm UTC (link)
у меня с пива за пару месяцев выпячивается )) начинаю экспериментировать с квасом

(Reply to this) (Parent)


[info]maxnicol
2008-06-12 08:26 pm UTC (link)
А покупные ржаные сухарики "К пиву" не пробовали замачивать?

(Reply to this) (Parent)


[info]vreditel
2008-10-11 11:31 am UTC (link)
нет!

(Reply to this) (Parent)


[info]pistacchio
2008-10-11 04:03 pm UTC (link)
Спасибо вам. А сколько по весу корок должно быть? А покупные сухарики, с тмином, например, можно использовать?

(Reply to this)


[info]bon_mari
2008-10-11 11:11 pm UTC (link)
Ой, спасибо, человек хороший! Давно хотела сама научится делать - да все больно мудреным казалось - а тут - взял - и описал - просто, доступно, обстоятельно!
А так у меня квас - это символ лета. Не знаю, как у вас, россияне, а у нас в Киеве - бочки с квасом, почти как птицы с юга - чуть потеплеет - на улицы возвращаются. И есть очень достойные варианты! Но свое, домашнее, когда не мучают смутные сомнения, - чего ж они туда позапихивали и - чего ж там у них в бочках этих творится, - это ж совсем другое дело!

Низкий поклон или по-современному - респект и уважуха!

(Reply to this)

Различные добавки
[info]jice
2008-10-16 04:26 pm UTC (link)
Я бы хотел добавить хрен. Был ли у Вас такой опыт? В какой момент надоо добавлять - при изготовлении сусла или когда квас уже поставлен бродить?
Спасибо

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-05-10 04:23 am UTC (link)
МОЛОДЕЦ, ПЕТРОВИЧ! Я рада, что молодеет аудитория противников пепси и колы. И не потому они завоевали рынок сбыта из-за качества, а потому - что ДЕНЬГИ РАЗРЕШАЮТ ВСЕ! И у них не только эта сладко-говняная вода, а и соки "Сады придонья", "Добрый" и т.п. А нашего брата-производителя прижимают(не буду более дискутировать на эту тему, это долгий разговор и не для здесь). Просто сейчас сижу ищу рецепт кваса, много сайтов пролистала, а тут наткнулась - как раз то, что знакомо с детства, как делала еще моя бабушка. РЕСПЕКТ ПЕТРОВИЧУ!!!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…